Страница 1 из 11
Мир Фотосъемки » Теория зеркальных камер » Настройки и рекомендации » Встроенная и внешняя вспышки. (Как фотографировать со вспышкой.)
Встроенная и внешняя вспышки.
Начнём с того, что вспышки бывают разные, начиная от вашей встроенной вспышки в мыльничке (к примеру как в canon A480), заканчивая супер мощными и супер дорогими студийными. Думаю о встроенной вспышке особо много говорить не нужно, все знают что это такое:


Внешняя вспышка одевается в специальное гнездо на фотоаппарат. Не на каждый фотоаппарат можно одеть внешнюю вспышку, в основном это зеркальные камеры, либо продвинутые мыльницы типа Olympus E-P1:


Чаще всего вспышка нужна для съемки в недостаточном освещении.


Слева на право: без вспышки, ISO3200, встроенная вспышка.

Без вспышки кадр смазан, что и следовало ожидать при таком освещении. Подняв исо до ISO3200 – вполне комфортно фотографировать с рук, только кадр шумный получается, если у вас FX-камера то можно вполне на ISO3200 хорошие кадры делать. Встроенная вспышка дала вполне ожидаемый результат, так как появился жуткий блик от вспышки и выскочила тень от лампы.


Слева на право: внешняя вспышка “в лоб”, внешняя вспышка в потолок с светорассеивателем, внешняя вспышка в потолок без светорассеивателя.

Теперь на фотоаппарате внешняя вспышка. Перво наперво повторили фокус со вспышкой “в лоб” при этом достали светорассеиватель, блик от вспышки стал менее заметен. Отражая свет от потолка с помощью внешней вспышки практически избавились от блика и тени, блик возле звезды получился из-за светорассеивателя. Светорассеиватель нужен для того чтобы сильнее рассеивать свет, поскольку угол довольно большой остался небольшой блик.Поле того как убрали светорассеиватель добились такого снимка,  без бликов и тени.




Слева на право: 50mm f/1.4 со светом, 50mm f/1.4 в темноте, внешняя вспышка в потолок без света.

Поскольку у нас светосильный фикс,  им мы воспользовались, картинка получилась отличной, но не у каждого есть возможность фотографировать с дорогим светосильным объективом это раз, а два – глубина резкости на диафрагме f/1.4 очень мала, значит толком снять что-то не получится. Как только убрали свет сразу же f/1.4 поплыл, а внешняя вспышка  все так же хорошо отражает свет даже в кромешной тьме.Из выше сказанного следует: без вспышки фотографии получаются смазаними, либо шумными. Со вспышкой всё гораздо лучше. Но если вспышку направлять “в лоб” остаются жуткие пересветы и тени, поэтому встроенная вспышка совсем не годится для съемки в темноте. Внешняя вспышка нам нужна для того чтобы отражать и равномерно рассеивать свет. Вспышка отражает свет за счёт регулирования угла наклона поворачивающейся головки, это самое ценное что есть во внешней вспышке, а не, как многие думают, – мощность и прочее. К примеру в SB-600 она выглядит вот так:



Пользоваться ею просто, нужно нажать на кнопку “Push” и повернуть вспышку так, как вам захочется.Отражать свет в слабо освещенных помещениях  можно и нужно. Вы можете отразить свет от потолка, от стены, от пола. Делайте это всегда, как только видите что света вам не хватает.

Вспышка днем.

Как ни странно это прозвучит, но вспышка нужна не только в темноте, но и днём, при ярком солнце. Казалось бы, зачем мне вспышка днём? На улице светло, солнце так светит, что глаза открыть сложно, а тут ещё и вспышка – бред, правда? А вот и нет! Вспышка днем, при ярком солнце, очень даже актуальная вещь когда вы фотографируете портрет, о ней многие забывают. Вот к примеру, симпатичная девочка, а фото жуткое получилось, потому что солнечный свет оставил лицо в тени, в результате получилась что лица не видно:



Должно быть вот так: вспышка срабатывает и нежно подсвечивает все детали, которые не освещены солнцем.



Для таких дневных хитростей необязательна внешняя вспышка, потому что вам не нужно ничего отражать, вам просто нужно подсветить, встроенной будет вполне достаточно.Определяющим показателем когда вы фотографируете днем со вспышкой является время синхронизации (sync speed), по сути это минимальная выдержка с которой вы можете фотографировать со вспышкой. Вот у меня на D40 можно использовать 1/500 , за что я его и люблю! А уже на D60 у вас будет 1/250, с такой выдержкой не очень удобно фотографировать днём, вам придётся компенсировать свет закрытием диафрагмы.

Когда не нужно использовать вспышку

Не всегда нужно фотографировать со вспышкой. Вот к примеру для ночной съемки вспышка вам и даром не нужна, чтобы сделать хорошее ночное фото вам нужна длинная выдержка и штатив.Также вспышка не нужна, когда вы фотографируете представления. В этом случае лучше поднять исо и сохранить всю атмосферу, на мероприятиях свет очень красивый, вспышкой вы его просто убьете.На улице, глухой ночью вспышкой “в лоб” друзей тоже не к чему фотографировать, особенно если вы новичок. Вам гарантированны красные глаза и люди с засвеченными лицами в виде зомби.

Выводы

Вспышка нужна! Любой уважающий себя фотограф должен иметь в арсенале внешнюю вспышку. Хотя бы даже такую маленькую как SB-400, которая, кстати, при своих удобных размерах, может отражать свет не хуже остальных.
Без внешней вспышки, как без рук в слабо освещённом помещении, так что, если вы готовитесь стать свадебным фотографом вам она нужна обязательно.
Днем вспышка не менее важна чем ночью. С помощью вспышки вы уберёте ненужные тени с лица, сделаете портрет великолепным. Здесь нужно обращать на такой параметр как время синхронизации фотоаппарата.Если у вас не одна вспышка, вы можете фотографировать в командном режиме (commander mode), если правильно выставить свет снимки получатся великолепными, но не все внешние вспышки могут поджигаться дистанционно.При покупке вспышки подумайте как вы её собираетесь использовать, если вам нужно только отражать свет и всё, то вас вполне устроит маленькая и удобная SB-400. Если вы захотите подсветить вспышкой в командном режиме, нужно задуматься о покупке SB-600 она будет полезна всем, но к сожалению она не может быть “мастером”. SB-800/SB-900 это дорогие, мощные, тяжёлые и большие вспышки, которые могут работать в режиме master и slave, нужны они только для тех людей, которые днями фотографируют со вспышкой, к примеру свадебные фотографы или репортёры. SB-R200 нужна для профессиональной макросъемки.

review.lospopadosos.com



Мир Фотосъемки » Теория зеркальных камер » Настройки и рекомендации » Встроенная и внешняя вспышки. (Как фотографировать со вспышкой.)
Страница 1 из 11
Поиск: