Страница 1 из 11
Мир Фотосъемки » Теория зеркальных камер » Как фотографировать » Салют (Фейерверк в сложных условиях,без штатива ....)
Салют
При фотографировании фейерверков или салютов нужно помнить, что света очень мало, потому выдержка будет достаточно большой, а при этом нужно опасаться дрожания камеры. Если камера будет шевелиться, дрожать в руках – есть большая доля вероятности получить смазанный кадр. Но в то же время, нужно более длинную выдержку, чтобы поймать динамику взрыва ярких огней. При съемке нужно найти такой компромисс.

Вот некоторые рекомендации,  при фотографировании салюта с рук.

Берем максимально широкий угол, например, 18мм. У нас помещается вся сцена, да и на 18мм диафрагма может открыться максимально.

Открываем максимально диафрагму – здесь каждый квант света важен. Если бы съемку производили со штатива – тогда ее можно и прикрыть где-то до F8.0

Выбираем ISO по вкусу, автоматическое ISO лучше отключить. Я беру на своем Д90 ISO от 800 до 3200 – это не портретная съемка и шумов от высоких ISO не стоит бояться. А те кто переживает не за динамику фотографи с салютом, а за ее гладкость – шумы можно отлично подавить до приемлемого значения в редакторе.

В силу больших шумов снимаем в RAW, чтобы потом дотащить за уши нужную картинку, учитывая, что мы работаем в экстремальных уловиях – без штатива, с китовым объективом и на кропнутой матрице.

Отключаем афтофокус. Если этого не сделать, камера не сможет сфокусироваться быстро и кнопка спуска затвора будет заблокирована. При чем на камерах по типу Nikon D40 спуск затвора будет заблокирован до тех пор, пока камера не решит, что попала в фокус. При чем в любом из режимов работы системы фокусировки AFS, AFA, AFC. Камеры по старше будут снимать даже без попадания в фокус в режиме AFC (следящем режиме).

Устанавливаем на объективе фокусировку на бесконечность. Мы снимаем далекое небо, лучший вариант быстро попасть в фокус. Да и по другому не получится.

Включаем режим серийной съемки. Чтобы не пропустить ни одного взрыва салюта. Помним, что салюты не длятся вечно. И с десятка кадров почти всегда можно будет выбрать один хорошего качества.

Если есть режим стабилизации изображений – включаем его.

Не дышим крепко сжимая камеру в руках, делая снимки на выдержках от 1/20 до /100

Делаем поправки ISO, диафрагмы по вкусу для достижения нужного эффекта. При чем понимание, что нужно либо ISO поднять, либо диафрагму закрыть приходит очень быстро.

Лучше всего снимать в ручном режиме (Режим М), когда можно управлять и выдержкой и диафрагмой, поправляя значения выдержки и диафрагмы.

Съемка такого рода дает быстрое понимания основных параметров и настроек камеры, работы авфокуса, влияния диафрагмы на количество света, а самое главное – на сколько должна быть короткая выдержка при определенном фокусном расстоянии, чтобы не допустить смаза картинки.

Вывод:

Снимать салют интересное и веселое дело, которое требует минимум навыков. Для этого идеальным вариантом служит штатив и длинная выдержка. В качестве компромисса можно использовать соображения, описанные выше.


radojuva.com.ua
Мир Фотосъемки » Теория зеркальных камер » Как фотографировать » Салют (Фейерверк в сложных условиях,без штатива ....)
Страница 1 из 11
Поиск: